Особенно это касается соединения разных видов букв, которые в совокупности образуют гармоничное и выразительное звучание. Для артистов, способных грамотно объединять эти звуки, открываются новые горизонты для творчества, что делает их выступления более профессиональными и запоминающимися.
Первостепенной задачей является их чистота. Каждая буква должна быть четкой и разборчивой, помогая созданию сбалансированной голосовой палитры во время исполнения. Все, кто решил связать свою карьеру с актерским мастерством, ораторским или вокальным искусством, стремятся к корректному произнесению гласных с помощью диафрагмального дыхания, контролируя воздушный поток.
Появление этих звуков имеет отличительное свойство – они образуются с участием уникальных артикуляционных действий. В противоположность гласным, которые создаются открытой конфигурации рта, согласные чаще требуют его закрытия или полузакрытия, что вызывает дополнительные манипуляции дыхательной и артикуляционной функции.
Согласные подразделяются на звонкие и глухие, твердые и мягкие, которые различаются способами возникновения. Например, звонкие нуждаются в активном эксплуатировании голосовых связок, в то время как глухие – полном их расслаблении.
Для вокалистов успех в выступлениях заключается в динамичной и отчётливой постановке согласных, а вот гласные должны звучать максимально долго и протяжно. Это сохраняет мелодичность вокала и делает его доступным для восприятия слушателей.
Тренируясь в чёткости звукоизвлечения, верным будет практиковаться в точном и полном закрытии рта при произнесении губных «б, п». Кончик языка должен энергично взаимодействовать с деснами при произнесении «д», «т».
Эти части должны быть достаточно гибкими, чтобы артикуляция была четкой. Для этого полезны упражнения на открытие и закрытие рта, а также звуковые упражнения с фразами, которые включают множество согласных.
Например, одна из любимых многими: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Это поможет развивать скорость и четкость воспроизведения.
Для этого можно выбирать быстрые и динамичные предложения, которые раскроют все прелести дикции.
Если у ребенка наблюдается этот изъян, полезно использовать «а» или «э» в связке с губными согласными, например, «б», «п». Это поможет выровнять звучание, сделает его более мелодичным. Кроме того, применение поможет увеличить резонансное и улучшить общее звукопроизношение.
Носовой призвукПри появлении его первых признаков можно применять «а» или «ы» в сочетании с «д» — «да» или «ды». Эти сочетания помогают скорректировать артикуляцию и направляют звук в нужное пространство, уменьшая носовое звучание.
Открытый звукМожно исправить буквами «у» и «о» в паре с сонорными «м» и «л». Например, произнося слоги «лу» или «мо», певец может ощутить более глубокую поддержку звука и избежать открытости.
Горловой призвукУстраняется за счет использования «о» и «у» совместно с глухими согласными, например, «к» или «т». Слова на «ту» и «ко» позволяют солисту перенаправить звук, создавая необходимый облик.
Разделение и объединение похожих по произношению буквВ ситуации, когда одно слово заканчивается схожими или теми же буквами следующего (например, парные согласные), в спокойном ритме между ними следует обозначить короткую паузу. При ритмичной музыке, когда они попадают на короткие длительности, их желательно связывать, чтобы сохранить поток музыки и уберечься от запинок.
Корректное сочетание знаков алфавита в пении – это основа музыкального исполнения и вокальной техники. Четкость произношения и безошибочная артикуляция играют решающую роль в донесении текста и эмоций сочинения до аудитории. Певцы, работающие над совершенствованием своих навыков, обретают не только технически грамотное исполнение, но и уникальную выразительность. А радость от исполнительского искусства становится доступной для всех!
Педагоги по вокалу с многолетним опытом Продюсерского центра театра-студии «Браво» знают все секреты хорошего пения и с радость поделятся ими со своими учениками.
Записывайтесь на пробный урок и убедитесь в этом сами.
+7 928 108-80-86 Алина
+7 928 134-02-93 Екатерина
Читайте также