В мире, где детское творчество и самовыражение становятся всё более необходимыми, умение хорошо исполнять музыкальные произведения или танцевальные номера предоставляет детям возможность проявить себя и стать более уверенными в своих способностях.
В этой статье мы рассмотрим различные способы формирования исполнительских навыков, а также специальные упражнения, которые помогут юным музыкантам развивать свои таланты постепенно и с удовольствием.
Всё начинается с познания самых простых действий. Прежде чем извлечь первые звуки на музыкальных инструментах или разучить танцевальные движения, ученикам необходимо научиться правильно выполнять базовые шаги. Например, если мы говорим о музыкантах, желательно правильно сидеть, расположить руки и ноги, а также найти удобное положение для пальцев на клавиатуре. Эти ключевые движения составляют основу для дальнейшего развития.
После того как учащиеся усвоят правильную позу за фортепиано или другим музыкальным инструментом, они начинают работать над отдельными приёмами. Это включает в себя отработку ударов отдельным пальчиком по клавишам, подъём и опускание на клавиатуру кистей рук, а также чтение нот. Всё это помогает сформировать прочную базу для более сложных знаний.
На первом этапе подготовки есть несколько ключевых направлений, на которые стоит обратить внимание:
Это умение организовать свои действия так, чтобы звучание было точным и быстрым. Хорошо развитая моторика пальцев облегчает подбор аккордов, удержание темпа, ритм и плавности исполнения, а также осваивание пассажей и орнаментики.
Это необходимый компонент, который даёт возможность музыкантам быстрее осваивать новые произведения. Умение быстро читать ноты позволяет детям усваивать информацию эффективно и за короткий срок учить новые мелодии. Эта привычка особенно полезна для тех, кто учится исполнять сложные произведения.
Они тренируют молодых талантов различать звуки, определять их высоту и интервал между ними. Умение слышать и воспроизводить звуки, а также различать аккорды и интервалы — это первостепенные компоненты музыкального обучения. Идеальный слух создаёт хорошие предпосылки в дальнейшем для сочинения музыки и улучшает качество выступления.
Одним из самых эффективных способов и необходимым инструментом для формирования сценических манер у детей являются специально подобранные техники. С помощью незамысловатых, но эффективных заданий, тренирующих как физическую, так и слуховую составляющую, дети могут постепенно развивать свои таланты и умения в увлекательной форме. Разнообразие практик не только уводит от рутины, но и делает урок весёлым и лёгким. Главное — поддерживать интерес и мотивировать их на успех.
Рассмотрим подробно, что способствует возникновению артистических наклонностей, и приведем примеры.
Для начала стоит развивать моторные ужимки пальцев. Несложные упражнения, такие как «фортепианный тренажер», могут стать отличным способом. Например, можно попросить ребенка поочередно нажимать на клавиши, начиная с одной руки, а затем с другой, наигрывая нехитрые напевы: «Ми, Ре, До» с использованием только одного пальца каждой руки. Это учит детей контролировать движения пальцев и чувствовать ритм.
Слуховые упражнения способствуют умению различать высоту звуков и напевать песни. Например, можно использовать следующее занятие:
Игра на инструменте, где педагог проигрывает короткие мелодические фразы, а дети должны их повторить. Это поможет им развивать как слух, так и другие музыкальные способности.
Для успешного чтения нотной грамоты можно использовать примитивные песенки и мелодии с ясным звучанием. Начать предлагается с детских песен с небольшим количеством знаков и простым ритмом, например «Светит месяц». Будущие виртуозы учатся одновременно изучать ноты и искать их на инструменте.
Если говорить о формировании хореографического мастерства, здесь также существуют особые тренировки, которые помогают маленьким танцорам оттачивать координацию и чёткость движений.
Сначала детворе предлагается шагать под музыку как обычно, а затем усложнять задачу, добавляя повороты и прыжки. Есть банальные танцевальные комбинации, такие как «вольный шаг» или «шаг с поворотом», которые способствуют развитию ритмики.
Для формирования артистичности можно использовать методики, которые соединяют тело и эмоции. Попросите детей изобразить злость, гнев, грусть, беспокойство, удивление с помощью движений тела или мимики. Это способствует не только зарождению двигательной сноровки, но и пониманию внутреннего состояния, что очень полезно для артистов.
Иногда комбинация разных видов обучающих методов может быть наиболее результативной. Например, можно устроить музыкальный конкурс, в котором малыши должны параллельно музицировать и подражать животным, представляя, что они — скорые лисы или медленные черепахи. Это позволяет развивать как музыкальные, так и навыки движения одновременно, создавая более глубокое понимание связи между жестами и звуками.
Нужно, чтобы подобная нагрузка приносила детям радость и удовлетворение. Если они видят, что успешно справляются с заданием, это мотивирует их продолжать заниматься и развиваться. Положительная мотивация — это когда у ребенка появляется желание учиться и улучшать свои техники, и она играет ключевую роль во время учёбы.
В музыкальной школе «Браво» в Ростове-на-Дону преподаватели дают все эти техники и многое другое. Вы научитесь играть на гитаре и фортепиано, разовьёте идеальный музыкальный слух и научитесь подбирать мелодии.Формирование выразительности игры на музыкальных инструментах, вокальных техник и танцевальных движений — это длительный, но увлекательный процесс, который требует терпения и регулярной практики. Зарождается всё с простейших действий, и с дальнейшим освоением новых этапов дети становятся более уверенными в своих силах. Техника жестов, считывание с листа и развитие музыкального слуха являются основой успешного обучения и музицирования. С помощью определённых методик и положительной мотивации студенты смогут преодолеть трудности и достигнуть высоких результатов в музыке или других искусствах. Главное — постоянство и любовь к тому, чем занимаешься.
Записывайтесь на пробные уроки к лучшим музыкальным педагогам Ростова-на-Дону Продюсерского центра «Браво»
+7 928 108-80-86 Алина
+7 928 134-02-93 Екатерина
Читайте также