Для отправки заявки и сохранения заказа Вам необходимо авторизоваться
Услуги
Фестивальный график
Специальное предложение
Рекомендуемые услуги
Итого:0 ₽
Нажимая на кнопку «отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональныз данных согласно политики конфиденциальности.
Иконка успеха
Успешно!
Вы авторизованы
Авторизуйтесь
Для продолжения записи введите почту и пароль
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
У меня нет аккаунта. Регистрация
Введите код из пришедший на почту
Иконка пользователя
Иванов Иван Иванович
      Картинка новости: Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки
      В театральном мире, будь то школьная постановка или выступление на серьёзных международных фестивалях и конкурсах по театральному искусству, ваш голос – главный инструмент

      Он должен долетать до самого дальнего зрителя, звучать ясно и громко, как колокол, но при этом оставаться здоровым. Особенно это важно для юных артистов, чьи голосовые связки ещё формируются. Хорошая новость: научиться этому может каждый!

      Руководители театральных школ знают секреты, которыми мы поделимся: простые, но действенные упражнения для развития дыхания, дикции и силы.

      Почему просто кричать – плохая идея

      Многие, особенно дети и подростки, пытаясь быть услышанными, напрягают горло и кричат. Это не только звучит неприятно, но и очень вредит голосовым связкам. Может появиться хрипота, боль, а в перспективе – серьёзные проблемы. Настоящая сила и звонкость рождаются не в горле, а благодаря слаженной работе дыхания, чёткой работе речевого аппарата и умению использовать природные «усилители» нашего тела – резонаторы.

      Три кита яркого сценического голоса

      Чтобы ваша речь зазвучала мощно и свободно, опирайтесь на эти основы:

      1. Дыхание: Основа всего. Нужен глубокий вдох и умение экономно расходовать воздух на выдохе.
      2. Дикция: Чёткое произношение. Даже самое яркое выступление будет бесполезно, если зрители не понимают слова.
      3. Резонирование: Умение направлять звук в естественные полости тела (грудную клетку, голову), которые усиливают его без напряжения связок.

      Дышим правильно – звучим мощно

      Правильное сценическое дыхание – диафрагмальное (нижнерёберное). Живот на вдохе мягко надувается, рёбра расширяются в стороны. На выдохе – живот постепенно подтягивается, рёбра мягко опускаются. Воздух – это топливо для голоса!


      Упражнения на дыхание

      «Шипящий шар»

      • Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, одна рука на животе.
      • Медленно глубоко вдохните носом (4 сек.), чувствуя, как наполняется низ живота и расширяются рёбра.
      • Представьте, что держите большой воздушный шар. Начните медленно выдыхать через рот, произнося «С-с-с-с» (8-12 сек.), как будто воздух выходит из шара. Рука контролирует движение живота внутрь.
      • Старайтесь, чтобы звучание было ровным, без толчков. Повторите 5-7 раз.

      «Свеча»

      • Примите удобную позу.
      • Сделайте глубокий вдох диафрагмой.
      • Выдыхайте медленно и ровно через сложенные трубочкой губы, как будто хотите задуть одну упрямую свечу на расстоянии.
      • Цель – максимально долгий и контролируемый выдох. Следите, чтобы не поднимались плечи. Повторите 5 раз.

      «Счёт на выдохе»

      1. Хорошо наберите воздух.
      2. На одном выдохе начните громко считать: 1, 2, 3, 4... и так далее.
      3. Стремитесь досчитать как можно дальше, сохраняя громкость и чёткость до самого конца выдоха. Не добирайте воздух! Зафиксируйте свой рекорд и старайтесь его улучшать.

      Чёткая дикция: ключ к пониманию

      Громкая, но невнятная речь – всё равно что красивый, но размытый рисунок. Зритель устанет догадываться. Дикция – это гимнастика для губ, языка и челюсти.


      Техники для дикции

      «Скороговорки – наши друзья»

      • Начните медленно, скандируя каждое слово: «На дворе трава, на траве дрова».
      • Повторяйте много раз, постепенно ускоряясь, но сохраняя идеальную чёткость. Главное – не скорость, а ясность!
      • Усложняйте: «Карл у Клары ...», «Шла Саша по шоссе ...». Проговаривайте их шёпотом, но очень активно – это отлично тренирует мышцы.

      «Активные губки и язычок»

      1. Губы: вытяните губы вперёд трубочкой («ууу»), затем растяните в широкой улыбке («иии»). Повторите 10 раз. Покусывайте губы. Поцокайте.

      2. Язык: Высуньте язык как можно дальше, стараясь достать до подбородка, потом до носа. «Почистите» языком зубы снаружи и изнутри. Побейте кончиком языка по альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося «д-д-д-д», «т-т-т-т».

      3. Челюсть: Откройте рот максимально широко (как при зевке), затем мягко закройте. Сделайте круговые движения челюстью. Разминайте мышцы лица перед занятием.

      Включаем резонаторы: ваш природный усилитель

      Резонаторы – это полости в нашем теле (грудная клетка, ротоглотка, носоглотка, череп), которые усиливают звук, придают ему объём, тембр и полётность. Задача – посылать его туда, а не «держать» в горле.

      Упражнения

      «Мычание» (Ищем грудной резонанс)

      • Расслабьте челюсть, губы сомкнуты легко.
      • Сделайте солидный вдох диафрагмой.
      • На выдохе начните тихонько мычать «М-м-м-м», как будто вам приятно.
      • Постарайтесь почувствовать вибрацию в груди. Положите руку на грудь – должна ощущаться лёгкая дрожь.
      • Повторите, чуть увеличивая громкость, сохраняя вибрацию в груди. Голос должен быть низким, бархатистым.

      «Звонкий комарик» (Ищем головной резонанс)

      • Представьте звон комарика у вас в голове.
      • На удобной высокой ноте (например, на «ми» первой октавы) спойте или протяжно произнесите «Н-н-н-н» с закрытым ртом.
      • Почувствуйте вибрацию в области переносицы, лба, макушки. Звук должен быть высоким, звенящим.
      • Теперь откройте рот и произнесите с этой же позиции слоги «Ми-ми-ми», «Ни-ни-ни», стараясь сохранить звон в голове.

      «Бросить звук»

      • Встаньте, представьте зрителя в дальнем конце зала.
      • Глубоко вдохните.
      • На активном выдохе, используя грудной и головной резонанс, громко, но без крика, «бросьте» короткую фразу: «Эй!» или «Раз! Два!».
      • Представляйте, что звук летит из вашей грудной клетки через рот прямо к цели, как мячик. Важно ощущение направленности и полёта звука, а не давления на горло.

      Регулярные занятия по этим простым техникам творят чудеса! Ваш голос станет мощнее, звонче, выносливее и, главное, здоровее. Это откроет новые возможности не только в школьных спектаклях, но и на всероссийских конкурсах детско-юношеского творчества и престижных международных фестивалях и конкурсах по театральному искусству. Упорство и правильная техника – ваши верные союзники на пути к тому, чтобы вас услышали и запомнили в любом, даже самом большом зале.

      Если вы мечтаете не просто говорить громко, а владеть телом, голосом и эмоциями, как настоящий артист, — приходите в театральную студию «Браво» (Ростов-на-Дону). Ваш голос звучит уверенно и свободно!

      Уроки актёрского мастерства в Ростове-на-Дону Театральная студия «Браво»

      +7 928 108-80-86 Алина
      +7 928 134-02-93 Екатерина


      Читайте также

      18.07.2025 • 12:06
      Просмотры957

      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки

      Гайды
      ФОТОГАЛЕРЕЯ
      ФОТОГАЛЕРЕЯ
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 0
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 1
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 2
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 3
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 4
      Звонкий голос для сцены: как говорить громко и не сорвать связки - фото 5
      Новое на сайте
      Картинка новости: Как создать конкурсную программу преподавателю музыкиКак создать конкурсную программу преподавателю музыки
      Гайды
      Подготовка ученика к конкурсу по инструментальному искусству напоминает создание маршрута для восхождения: один неверный поворот — и вершина останется недостижимой. Раскроем профессиональные методики построения индивидуальной траектории, которые используют лауреаты международных музыкальных фестивалей.
      Просмотры59
      02.09.2025 • 06:33
      Картинка новости: Что такое постановка голоса и почему это фундамент вокального мастерстваЧто такое постановка голоса и почему это фундамент вокального мастерства
      Творчество
      Для многих начинающих исполнителей и их педагогов термин «постановка голоса» остаётся абстрактным понятием. На самом деле, это конкретный и последовательный педагогический процесс, направленный на раскрытие природного звучания и формирование устойчивых вокальных навыков
      Просмотры89
      31.08.2025 • 08:32
      Картинка новости: Возвращение к ритму. Как плавно и эффективно возобновить занятия после летнего перерываВозвращение к ритму. Как плавно и эффективно возобновить занятия после летнего перерыва
      Творчество
      Завершение летних каникул — это всегда смесь чувств. С одной стороны, лёгкая грусть от завершения беззаботного времени, с другой — предвкушение новых встреч, творческих открытий и побед. Переход от отдыха к интенсивным занятиям требует особого подхода, как от учащихся, так и от их наставников
      Просмотры148
      29.08.2025 • 06:03
      Картинка новости: Методика построения безупречных групповых акробатических пирамид в детском коллективеМетодика построения безупречных групповых акробатических пирамид в детском коллективе
      Гайды
      Выстраивание групповых акробатических фигур представляет собой сложный педагогический и режиссёрский процесс. Его успех зависит не только от физической подготовленности воспитанников, но и от глубокого понимания ансамблевой динамики, принципов безопасности и художественного замысла. Для педагогов, ведущих подготовку детей к цирковым конкурсам, владение этой методикой становится ключевым навыком
      Просмотры146
      27.08.2025 • 06:35
      Картинка новости: Формирование творческого мышления у детей на уроках танцевФормирование творческого мышления у детей на уроках танцев
      Творчество
      Креативное мышление в хореографии представляет собой способность создавать оригинальные позы и переходы, комбинировать элементы нестандартным образом и выражать уникальные художественные образы через танец. Для современных хореографов зарождение этих качеств у подопечных становится ключевой задачей, поскольку именно созидательный подход отличает выдающихся танцоров от техничных исполнителей
      Просмотры185
      25.08.2025 • 06:08
      Картинка новости: Основы постановки рук и корректной осанки при игре на фортепианоОсновы постановки рук и корректной осанки при игре на фортепиано
      Творчество
      Начальный этап освоения клавишных инструментов требует особого внимания к базовым принципам техники. Грамотная позиция за фортепиано не только обеспечивает комфорт во время занятий, но и служит фундаментом для дальнейшего прогресса
      Просмотры254
      23.08.2025 • 08:12
      Картинка новости: Кофе vs. Энергия. Как педагогу не «сгореть» в сезон конкурсов и сохранить улыбку на десятом часе репетицииКофе vs. Энергия. Как педагогу не «сгореть» в сезон конкурсов и сохранить улыбку на десятом часе репетиции
      Гайды
      Сезон конкурсов — это марафон, где педагоги бегут на кофеине и энтузиазме. Когда график расписан по минутам, а на носу всероссийские фестивали для детей и молодёжи, ресурсы истощаются молниеносно. Но что если вместо пятой чашки кофе выбрать стратегию сохранения энергии?
      Просмотры276
      21.08.2025 • 07:41
      Картинка новости: «Стушевался» или «блестяще»? Ваши слова как лестница после сценического провала«Стушевался» или «блестяще»? Ваши слова как лестница после сценического провала
      Гайды
      Когда юный актёр забывает текст на конкурсе по актёрскому мастерству или путает мизансцены, реакция родителей становится мостиком между разочарованием и новыми свершениями. Раскроем, как превратить неудачное выступление на театральном фестивале в трамплин для роста
      Просмотры338
      19.08.2025 • 08:16
      Картинка новости: Микрофон – твой друг. Как звучать профессионально даже на первом конкурсеМикрофон – твой друг. Как звучать профессионально даже на первом конкурсе
      Творчество
      Вы знаете сколько прекрасных выступлений на конкурсах по вокалу испорчены шипением, скрипом или внезапной тишиной из-за неправильного обращения с микрофоном? Этот инструмент может стать вашим главным союзником на сцене, нужно только уметь с ним обращаться
      Просмотры360
      17.08.2025 • 10:07